Все началось в 1902 году, когда юный винодел Джулио Феррари собрал урожай винограда и сделал из него копию французского шампанского. Спустя четыре года первое вино получило Большую Золотую медаль Всемирной выставки в Милане. Так начиналась эпоха славы винного дома Феррари, ставшего олицетворением стиля итальянского виноделия ХХ века.
Первому успеху предшествовали долгие годы учебы. Джулио Феррари, родившийся в 1879 году, в возрасте 16 лет поступил в имперскую школу виноделия в Сан Микеле аль Адидже. С успехом ее закончив, молодой энергичный Джулио отправился в Институт ботаники в Гейсенхайм, расположенный в Рейской области. Полученные знания были велики, но молодому человеку не хватало винодельческой практики. Феррари едет в «столицу Шампани», город Эперне, где работает в нескольких домах шампанских вин. Затем следует «командировка» во французский Тунис, где он работает на виноградниках. Финальным аккордом этого многоступенчатого процесса становится легендарная школа в Монпелье. Затем Джулио возвращается на родину, в Тренто, которую он называет «прекраснейшим виноградником Европы», имея в виду огромный потенциал этих мест в деле выращивания Шардоне. За долгие годы Джулио Феррари стал настоящим артистом своего дела, но успех дома Феррари не был бы таким шумным, если бы он не нашел себе компаньонов в лице четы Лунелли.
Бруно Лунелли, закончив Первую Мировую войну в чине офицера итальянской армии, решил покончить с военной карьерой. Он устроился на работу в небольшой частный винный погребок в городке Ларго Кадусси. Благодаря своей неуемной энергии и предпринимательской жилке в 1927 году он становится компаньоном владельца, а в 1929 году открывает собственный винный магазин. Тема вина всерьез увлекла Бруно: для своего магазина он старается приобретать самые лучшие и самые раритетные вина. В этом неоценимую помощь оказывает супруга Бруно, Эльда. Вскоре магазин «Бруно Лунелли» приобретает широкую известность у гурманов северной Италии…
Гениальный винодел и преуспевающий виноторговец встретились в 1947 году. Встретившись, они решили объединить свои усилия: огромный опыт Феррари и коммерческую хватку Лунелли. Немолодой уже Джулио Феррари был бездетен, и ему хотелось, чтоб начатое им дело не прекратилось с его смертью. А Бруно Лунелли хотел попробовать себя в качестве винодела. В 1952 году процесс объединения был завершен.
Совместная работа началась с весьма скромных объемов производства. В 1952 году было изготовлено всего 6000 бутылок вина. Но год за годом объемы росли: 1962 год – 60 тысяч бутылок, 1972 год – 300 тысяч бутылок, один миллион в 1982 году, три миллиона в 1982 году, 4,5 миллиона в 2000 году. Секрет такого бурного роста объемов продаж кроется в неизменно высоком качестве вин Феррари. Для того, чтобы поддерживать качество вин на должном уровне, семья Лунелли инвестировала огромные суммы в покупку собственных винодельческих хозяйств. Так, в 1989 году была приобретена «Вилла Маргон», с виноградниками, засаженными сортом Шардоне, и усадьбой XVI века. Затем были приобретены и другие хозяйства: «Вилла Сан Николо», «Вилла Джентилотти», «Масо ле Виане», «Масо Монтальто», каждое из которых специализируется на выращивании определенных сортов винограда.
Высочайшее качество вин Феррари подтверждает одна поучительная история. Кристиан Клерико, владелец знаменитого парижского кабаре «Лидо», готовясь к празднованию «Миллениума», отбирал шампанские вина для этого мероприятия. У француза, естественно, возникли серьезные сомнения по поводу того, может ли «спуманте», пусть даже и Феррари, тягаться с грандом шампанского – маркой «Дом Периньон». На сравнительную дегустацию были выставлены бутылки Giulio Ferrari и Dom Perignon урожаев 1978, 1982, 1983, 1985, 1988, 1990 и 1992 годов. Дегустационная комиссия установила полный паритет: из семи, три «меллизима» Феррари были лучше, три «меллизима» Дом Периньон обошли конкурента, и один «миллезим» был одинаково хорош. Так Феррари попал в винную карту «Лидо».
Надо сказать, что вина Феррари пользовались неизменным успехом у выдающихся личностей второй половины ХХ столетия. Его преданными поклонниками были президенты США Ричард Никсон и Рональд Рейган, королева Великобритании Елизавета II, премьер-министр Маргарет Тэтчер, президент Франции Жискар д Эстэн, председатель госсовета КНР Хуа Го Фэн, генеральные секретари КПСС Леонид Брежнев и Михаил Горбачев, советник президента США Генри Киссенджер, канцлер Германии Гельмут Коль, Папа Иоанн Павел II, авангардный художник Эндрю Уорхолл, писатель Оскар Уайлд, многие звезды кино, эстрады и спорта. А знаменитый певец Лучано Паваротти говорил о винах Феррари так: «…это мое вино, несколько бутылок всегда лежат в моем погребе…». Крупнейшие мировые компании, такие как БМВ или Моторола, используют вина Феррари для проведения презентаций и корпоративных мероприятий.
Фамилия Феррари стала олицетворением двух величайших достижений итальянской нации в ХХ веке. Джулио Феррари сделал лучшее итальянское «шампанское», способное на равных конкурировать с продукцией французских виноделов, а Энцо Феррари создал самые знаменитые гоночные автомобили мира. Естественно, что однофамильцы (!) используют это счастливое совпадение для пропаганды собственных достижений и идей. Поэтому вина Феррари – это вина, присутствующие на всех мероприятиях гонок «Формула I». Иными словами, ФОРМУЛА ФЕРРАРИ – ЭТО FORMULA I, ВКУС ФЕРРАРИ – ВКУС GRANDE PRIX!
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont');
if (container) {
var parent = container.parentElement;
if (parent) {
const wrapper = document.createElement('div');
wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper');
parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling);
}
}