Главная | Каталог статей | Мой профиль | Выход
Вы вошли как дорогой гость =) | Группа "БуДуЩий ПоЛьЗоВаТеЛь" | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [30]
Раскрутка сайтов [5]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

   

Здесь есть всё! Раздача ICQ, халява, сотф Rambler's Top100 Каталог сайтов LiveLink Каталог сайтов OpenLinks.RU
Besucherza www myspace com
счетчик посещений
Яндекс цитирования Союз образовательных сайтов


Статистика

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Зарегистрированых: 0
Мини-чат
Наш опрос
Сколько вам лет?
Всего ответов: 261
Главная » Статьи » Мои статьи

Google
Автор: Blain.

О популярности портала Google спорить не приходится. Сам факт того, что слово "google" стало глаголом, говорит о его сверх популярности в народных массах. Поисковик, жонглирующий своим логотипом, содержит ссылки на миллиарды веб-страниц. А кроме того, Google ищет и привычные для нас файлы (об этом чуть позже).
Но даже если все эти ссылки упорядочить, разбить на категории и провести прочую структуризацию и инвентаризацию, искать не сыскать одну-единственную страничку, на которой дается исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.
Посему, чтобы сэкономить уйму времени на поиски, не помешает узнать, какие подручные средства предлагает сетянам Google. По сути, это строки-операторы, которые дают поисковику определенные команды, ограничивая или расширяя поле его деятельности. С их помощью можно конкретизировать свой запрос, тем самым сузив область поиска, а в итоге - быстрее найти нужные сведения. Их мы и рассмотрим.
Конечно некоторые из аналогичных команд доступны и через настройки поиска (Advanced prefences). Однако вводя их непосредственно в поисковую строку, можно сэкономить время и составить более гибкий по форме запрос.

site:
Этот оператор полезен когда область поиска нужно ограничить одним веб-сайтом. Например, чтобы узнать, что на сайте сети супермаркетов City.com пишут о фотокамерах, можно ввести запрос: фотоаппарат site:city.com.ua. Вместо веб-адреса оператор site: принимает и значение IP-адреса сервера, на котором соответствующий сайт расположен.

filetype:
Когда интересуют файлы конкретного типа, не лишним при поиске данных через Google будет пользоваться оператором filetype:. Он позволяет указать Google, среди файлов какого формата нужно искать слово или фразу. Например, если вас интересует PDF - документы, посвященные вопросам безопасности, можно воспользоваться запросом: security filetype:pdf.

link:
Говорят, что связи решают все. Истину глаголят, однако. Тому доказательство - оператор link:, который позволит узнать, сколько примерно ссылок на конкретный ресурс содержится в Интернете. Например, запрос: link:apple.com выдаст 129 тысяч ссылок. Можно указывать адрес конкретной страницы, а не сайта целиком. Но слова и фразы этот оператор не принимает, выдавая сообщение о том, что введенная строка попросту не найдена в базе данных поисковика.

cache:
Не секрет, что многие веб-страницы Google кэширует - создает их копию на своих серверах. Бывает, что самого сайта уже нет в помине, а его кэшированная копия доступна каждому желающему. Вспомните ссылки Сached, которые Google отображает рядом с адресом соответствующей страницы - они как раз и ведут на подобные дубликаты файлов. Чтобы открыть "близнеца" конкретной страницы необходимо добавить оператор cache:. Яркий пример: cache:apple.com/macosx/ (слеш в конце обязателен!).

intitle:
Если вы обращаете внимание на заголовки страниц, правильно делаете - часто там можно прочесть очень полезные сведения. По ним же можно отыскать и сайт, если ссылка на него потерялась. В этом поможет оператор intitle: - он-то и сужает поле зрения Google до заголовков страниц. Введите, например, запрос: intitle:Vista features - Google выдаст целую пачку ссылок на сайты, в заголовках которых имеется название редмонской операционки.
Кстати, заметьте, что оператор, в силу устройства поисковика Google, относится только к слову Vista. И если продвигаться дальше по списку результатов поиска, features постепенно пропадает из заголовков страниц. Поэтому, чтобы Google учитывал оба слова, следует воспользоваться оператором allintitle:. К примеру запрос: allintitle: мокрый зонт позволит найти все сайты, посвященные дождливой погоде.

inurl:
Этот оператор схож по действию с intitle:, только ищет он не в заголовках страниц, а в их URL. Например, введя запрос: inurl:preved, вы получите солидный список сайтов или отдельных страниц, в адресах которых есть новомодное приветствие. Если нужно произвести поиск сразу по нескольким словам, следует применить оператор allinurl:. С ним по запросу: allinurl:preved medved вы получите список адресов с полным вариантом "преведствия".

related:
Помимо синонимов слов Google позволяет находить и страницы, связанные с той, которая указана в запросе. Например, строка: related:bmw.com даст список всех региональных сайтов автомобильного концерна.

info:
В поисковик Google встроен и своеобразный справочник, который можно "полистать" при помощи оператора info:. Скажем, если нужно узнать о представительстве Samsung в интернете, наберите в поисковой строке: info:samsung.com. В результате вы получите краткое описание указанного сайта и список команд, с помощью которых можно просмотреть кэшированную версию страницы, получить связанных с ней ресурсов и т.д.

define:
Для энциклопедистов очень полезен может оказаться именно этот оператор. Суть его работы - в составлении списка страниц, на которых предположительно дается определение указанного слова. Приятно, что работать можно не только с англоязычными словами. Например, если ввести запрос: define:собака, на первом месте будет указана русскоязычная статья на Википедии. При этом принимается во внимание несколько значений слов (в данном примере - животное и топографический символ). А заодно предлагается набор фраз, содержащих введенное слово.

+
Самый простой поисковый запрос - это набор неких слов, например Star Wars I. Меньше чем за полсекунды получаем 167млн ссылок - неслабо. Но большинство страниц, которые перечислил Google, касаются "Звездных Войн" в целом. Уже на второй странице идут вперемешку конструкторы Lego, фигурки героев фильма и прочее. Если же нас интересует именно первый эпизод фильма, лучше написать: StarWars +I.
Знак плюса дает Google понять, что порядковый номер фильма (или служебное слово - союз, артикль, предлог) для нас важен. Поэтому в итоге ссылок именно на фильм будет встречаться больше.

""
Еще один способ указать важность всего запроса - заключить его в кавычки. Тогда Google будет воспринимать от вас точную фразу, в которой важны не только все слова, но и порядок их расположения. Так очень удобно искать, к примеру, выдержки из документов, фразы из текстов песен и т.д. Например, если ввести фразу из песни Simply Red - What's worth nothing else but love, Google выдаст весьма разношерстный список страниц. Но только вы заключите эти слова в кавычки ("What's worth nothing else but love"), в результатах вы найдете сайты-библиотеки текстов песен и т.д. А число результатов сократится с 30млн до 42 ссылок.

-
Одно и то же слово может встречаться на страницах с разной тематикой. Например, если вы ищете материалы об охоте, ясное дело, вводите запрос охота. Но чтобы Google не приплетал к этому еще и рыбалку и т.д. нужно к первоначальному запросу дописать: -рыбалка.

~
Когда мы не уверены в том, что конкретно ищем, в ход пускаются разнообразные слова-синонимы. Например, если интересно почитать о тихих уголках земного шара, можно дать запрос: ~silent place. Поисковик найдет вам не только "silent", но и "quiet-места", а также покажет ссылки, посвященные самой тишине и спокойствию.
Однако нужно помнить что Google еще не в совершенстве владеет русскими синонимами.

*
Знак звездочки, уж конечно, знаком многим пользователям при работе с локальными поисковиками. Точно так же можно поступать и в Google - где не уверены в букве или даже в целом слове, ставьте звездочку. Так вы покроете не только конкретное слово, но и все производные от него, а также фразы, в которые входят указанные вами слова. Попробуйте ввести, например, простой запрос: fish* - получите и справочные сведения о рыбах, и ссылку на описание фильма "Рыбка по имени Ванда" и многое-многое другое.

Категория: Мои статьи | Добавил: mirage (08.02.2008)
Просмотров: 330 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Rwiyfz  
0
lipitor 40mg brand <a href="https://lipiws.top/">buy lipitor 80mg generic</a> purchase atorvastatin online

Имя *:
Email *:
Код *:

Автор: mirage; 2024